Магазины в России обяжут указывать на ценниках информацию об объеме товара

Магазины в России обяжут указывать на ценниках информацию об объеме товараВ Госдуму внесли законопроект о внесении изменений в статью 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Авторы проекта, депутаты нижней палаты, предлагают обязать продавцов указывать, сколько именно продукции содержится в упаковке, а также стоимость за единицу товара или единицу веса.
«Ценники на реализуемые продукты питания должны содержать наименование товара, цену за единицу товара или за единицу измерения товара (вес, объем), а в отношении продуктов питания, помещенных в упаковку, — указание их количества (массы или объема, или количества штук)», — говорится в тексте законопроекта (sozd.duma.gov.ru).
В пояснительной записке депутаты сообщают, что в действующем Законе «О защите прав потребителей» существует пробел. Так, закон обязывает предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, но при этом не содержит каких-либо требований к оформлению ценников на продукты.
«Закон не содержит никаких указаний в отношении обязательного наличия информации о количестве пищевой продукции на ценниках, а также в принципе не содержит требований к оформлению ценников на продукты питания», — отмечается в пояснении.
При этом покупатели, ориентируясь на цену за единицу продукции, не обращают внимания на вес товара. По мнению авторов проекта, потребителя вводят в заблуждение, не указывая цену за привычные измерительные категории, такие как литры и килограммы.
«В такой ситуации потребитель приобретает товар, видя на ценнике его стоимость и наименование, не обращая внимания, что данный товар дешевле своих аналогов за счет уменьшения его количества, потому что эта информация содержится не на ценнике, а на маркировке или этикетке самого товара», — указывают депутаты.
Разработчики считают, что количество приобретаемой пищевой продукции должно содержаться на ценнике и быть выражено в единицах объема (миллилитрах, литрах), массы (граммах, килограммах) или в штуках.
Предлагаемые законопроектом изменения предусматривают обязанность указывать на ценнике продуктов питания как цену за единицу товара или за единицу измерения товара (вес, объем), так и количество пищевой продукции, помещенной в упаковку.
Председатель общественной организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов считает, что стремление предоставить потребителю как можно больше информации, обеспечивающей возможность правильного выбора товаров, полностью соответствует основным принципам законодательства о защите прав потребителей.
«Вместе с тем необходимо учитывать, что подобная детализация нормативных требований уместна не на уровне федерального законодательства, а на уровне подзаконных актов, например, правил продажи товаров, утверждаемых правительством, которые в прежней редакции как раз содержали определенные правила оформления ценников», — полагает Олег Павлов.
Кроме того, председатель общественной организации подчеркивает, что информация, которая будет располагаться на ценниках, должна быть понятна потребителям и восприниматься ими правильно.
«При проектировании данной нормы необходимо предусмотреть, чтобы дополнительные сведения не усложняли потребителям восприятие информации на ценниках. В целях реализации единообразного подхода, вероятно, стоит сразу определить требования к соотношению шрифтов и месту их размещения на ценниках», — подчеркивает Олег Павлов.

Источник:
vetandlife.ru

 

Все самые свежие новости, актуальные изменения законодательства в полезнейшей группе для производителей пищевой продукции, общепита, агропредприятий, переработчиков сельхозпродукции и фермеров

Магазины в России обяжут указывать на ценниках информацию об объеме товара

Магазины в России обяжут указывать на ценниках информацию об объеме товара

По всем возникшим вопросам Вы можете обращаться: 

agropit@mail.ru

Бесплатный телефон для всех звонков —
8800101-96-61

ВЕРНУТЬСЯ
В НАЧАЛО ДОКУМЕНТА