Как организовать работу предприятий общественного питания на доставку в период эпидемии COVID19.

Как организовать работу предприятий общественного питания на доставку в период эпидемии COVID19.

Как работать общепиту в период эпидемии коронавируса?

На нерабочей неделе общепит будет работать только с обслуживанием навынос и с доставкой заказов.

В распоряжении правительства сказано, что такие меры вводятся в целях выполнения указа президента России Владимира Путина «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней».

Исключения составят те заведения, работа которых нацелена на обслуживание на вынос без посещения помещений, доставку заказов.

Предприятия общественного питания на данный момент переживают нелегкое для себя время. Одним из оптимальных выходов из ситуации (который поможет в какой-то мере стабилизировать ситуацию) является временное переориентирование предприятия на работу исключительно с продукцией на вынос и внедрением доставки продуктов на дом (на предприятиях, где ранее не была внедрена такая практика).

 

КАК УЗАКОНИТЬ ДОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ?

1) Если предприятия общественного питания – кафе, рестораны, закусочные могут работать по Технико-технологическим картам (ТТК), то при работе «на доставку» предприятию необходимо будет иметь документ по стандартизации – Технические условия (ТУ), Стандарт организации (СТО) либо ГОСТ (при наличии). Подробнее о документах по стандартизации Вы сможете узнать в следующем ролике. ССЫЛКА.

2) При перепрофилировании «на доставку» Вам обязательно потребуется Декларация о соответствии. Для предприятий общественного питания не требуется наличия Декларации о соответствии, достаточно, чтобы была разработана система безопасности, основанная на принципах ХАССП и была разработана Программа производственного контроля, но при реализации продукции «на вынос» подтверждение соответствия требованиям Технических регламентов в форме декларации о соответствии (для продукции общего назначения) станет обязательной. Подробнее об этом в нашем информационном ролике ССЫЛКА.

Также приглашаем принять участие в нашем вебинаре, посвященном декларированию пищевой продукции. ССЫЛКА

3) Для организации доставки продукции Вам также необходимо будет упаковывать и маркировать пищевую продукцию в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011,  других специализированных регламентов, а также стандартов вида «общие технические условия». Подробнее в нашей статье. ССЫЛКА

Требования к маркировке и упаковке пищевой продукции конкретного вида прописываются в разделах Технических условиях, Стандартов организации и иных стандартов.

Для грамотного перехода на такой режим работы предприятиям необходимо узаконить торговлю навынос и доставку, сделать это возможно только получив ДЕКЛАРАЦИЮ о соответствии продукции. Если кафе продает продукцию собственного изготовления «на вынос» не в обеденном зале, а, например, через окошко на улице, то именно на эту «часть» продукции кафе должно оформить декларации о соответствии, хотя те же самые блюда в обеденном зале в декларациях соответствия не нуждаются.

 

Исключения….

По данным ведомства, запрет не коснётся также предприятий общественного питания закрытого типа, осуществляющих организацию питания исключительно для работников организаций. Это касается заводских столовых и буфетов, в которых нет свободного доступа для посторонних посетителей.

К данным предприятиям также можно отнести рестораны гостиниц и отелей, обслуживающих проживающих гостей, без свободного посещения с улицы, а так же буфеты на заправочных комплексах, предоставляющих обслуживание исключительно «на вынос».

 

ИДЕИ ДЛЯ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ БИЗНЕСА

Остановка пищевого предприятия – это тяжелый удар по бизнесу. Чтобы выстоять в тяжелой ситуации, сохранить персонал, как следствие сохранить свой бизнес, необходимо быстро реагировать на ситуацию.

Ранее мы пояснили – какая документация потребуется для организации доставки пищевой продукции. Если у Вас остались вопросы, то Вы можете задать вопросы нашим технологам, которые продолжают работу в удаленном режиме. ЗАДАТЬ ВОПРОС

Также можете ознакомиться с ассортиментом готовых ТУ на пищевую продукцию. Приобретение готовых ТУ позволит быстро решить проблему адаптации пищевого предприятия к новым условиям. ССЫЛКА

Наши технологи могут предложить Вам ряд интересных идей. Например, актуальным в текущей ситуации становится доставка наборов из полуфабрикатов – наборы для супов, для вторых блюд и т.д.

Наши технологи готовы предоставить Вам бесплатные консультации по данным вопросам.

 

КАК ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ?

Уважаемые производители, чтобы Вы могли потратить нерабочее время с пользой для дела, наш коллектив предусмотрел на этой неделе следующую программу вебинаров по актуальным вопросам:

31 марта в 14:00 (Мск) — вебинар «Система ХАССП. Предупреждающие и корректирующие действия по пищевой безопасности в условиях COVID-19»

1 апреля в 14:00 (Мск)- вебинар «Документы по стандартизации (ТУ, СТО, ГОСТ)»

2 апреля в 14:00 (Мск) — вебинар «Актуальные вопросы декларирования».

ПОДПИСАТЬСЯ И ПОСМОТРЕТЬ ВЕБИНАР МОЖНО ЗДЕСЬ

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ.

 

Мы остаемся Вашими надежными партнерами в любой ситуации!

Руководство и коллектив ООО НПЦ «АГРОПИЩЕПРОМ»