Эксперт: Юлия Саввина, директор по науке и производству ООО НПЦ «Агропищепром»
Законодательно запрещается размещать на упаковке следующие сведения о свойствах продуктов:
— заявления, что данный пищевой продукт будет служить достаточным источником всех незаменимых пищевых веществ;
— заявления о свойствах продуктов, в которых подразумевается, что сбалансированное питание или обыкновенные продукты питания не могут обеспечить поступления достаточных количеств всех пищевых веществ;
— заявления о свойствах продуктов, которые не могут быть подкреплены доказательствами;
— заявления, касающиеся пригодности пищевого продукта для использования при профилактике, облегчении или лечении какой-либо болезни, нарушения здоровья или определенного физиологического состояния;
— бессмысленные заявления, содержащие неполные сравнительные и превосходные степени прилагательных;
— заявления, касающиеся гигиеничных свойств, такие как «полезный», «укрепляющий здоровье», «доброкачественный»;
— бездоказательные указания на то, что пищевой продукт приобрел повышенную или особую пищевую ценность посредством добавления таких пищевых веществ;
— при использовании терминов: «натуральный», «чистый», «свежий», «домашний», «выращенный на органике» и «выращенный биологическим путем», должно быть подтверждено соответствие указанным способам и методам, в т.ч. принятым в стране, где осуществляется продажа пищевого продукта;
— о приготовлении пищевого продукта в соответствии с религиозными обычаями и ритуалами (например, «разрешенный по исламским законам», «кошерный», также в отношении использования арабского термина «Halal») можно заявлять при условии, что данный пищевой продукт удовлетворяет требованиям соответствующих религиозных органов;
— заявления о том, что пищевой продукт обладает особыми характеристиками, когда такими же характеристиками обладают все такие продукты, если этот факт в заявлении очевиден;
— заявления, в которых подчеркивается отсутствие или недобавление определенных веществ в пищевой продукт, делать можно при условии, что они имеют место быть и не вводят в заблуждение потребителя (например, молоко безлактозное);
— другие подобные заявления.
ГОТОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПИЩЕВУЮ ПРОДУКЦИЮ
Все самые свежие новости, актуальные изменения законодательства
в полезнейшей группе для производителей пищевой продукции, общепита,
агропредприятий, переработчиков сельхозпродукции и фермеров