Продвигается принятие законопроекта по обязательной регистрации ТУ и СТО

Продвигается принятие законопроекта по обязательной регистрации ТУ и СТО

           В преддверии Нового года протекают изменения в законодательстве, которые порой  неоднозначно воспринимается среди пищевиков: одних эти изменения радуют, а других – огорчают. Мы говорим о продвижении законопроекта по обязательной регистрации ТУ и СТО.

О том, зачем нужна экспертиза и  регистрация Технический условий, мы уже писали в статье «Когда надо разрабатывать ТУ и делать их экспертизу?», а также рассказывали на «Всемирном дне качества». Как бы Вы не относились к Законопроекту, можем с уверенностью сказать одно, наших клиентов этот законопроект НЕ КОСНЕТСЯ, ведь наши ТУ и СТО прошли экспертизу и регистрацию в Росстандарте.

 

Итак, о принятии законопроекта.

          Законопроект № 517404-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» (в части применения стандартов организаций, в том числе технических условий при обращении продукции) предлагается принять в первом чтении.

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона, который предусматривает установление обязательной процедуры регистрации стандартов организаций и технических условий (СТО и ТУ) в Федеральном информационном фонде стандартов (Фонд) в случае публичного заявления производителя о соответствии произведённой продукции требованиям СТО и ТУ. Законопроект нацелен на решение таких проблем как открытость требований СТО и ТУ для контролирующих органов и необходимость проведения их экспертизы на соответствие всем действующим обязательным требованиям. Предусматривается также возможность проведения экспертизы утвержденных стандартов организаций и технических условий в порядке, установленном Росстандартом.

 

Правительство поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению (https://sozd.duma.gov.ru/bill/517404-8 ). Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой – 17.12.2024.

 

Правительство Российской Федерации концептуально поддерживает предложения, направленные на совершенствование национальной системы стандартизации, в том числе путем обеспечения доступа заинтересованных лиц к документам национальной системы стандартизации и повышения их востребованности.

 

Вместе с тем в законопроекте требуется уточнить виды документов по стандартизации, на которые предполагается распространить предлагаемое регулирование.

 

Кроме того, необходимо предусмотреть сохранение порядка проведения экспертизы СТО и ТУ, предусмотренного частью  5 статьи  21 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации», и порядка отнесения СТО и ТУ к документам национальной системы стандартизации, уточнив при этом, какими организациями проводится указанная экспертиза, и наделив соответствующим функционалом организации, на которые возложены функции по ведению дел секретариата технических комитетов по стандартизации, и государственные научные организации в соответствующих сферах, подведомственные Росстандарту организации.

 

Следует также предусмотреть, что в случае публичного заявления изготовителем и (или) исполнителем о соответствии продукции (работ, услуг) СТО и ТУ сведения о таких СТО и ТУ регистрируются в реестре Фонда в уведомительном порядке с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», причем регистрация таких сведений осуществляется  на безвозмездной основе и без включения в реестр Фонда текстов СТО и ТУ.

 

Для регистрации иностранных аналогов СТО и ТУ должна быть установлена аналогичная процедура.

 

Помимо этого, в законопроекте необходимо определить единый для национальных стандартов, СТО и ТУ перечень случаев, относящихся к понятию «публичное заявление», а также установить переходный период, в том числе в отношении регистрации сведений о СТО и ТУ, продукция, произведенная в соответствии с которыми, выпущена в обращение до вступления в силу федерального закона, а также в части СТО и ТУ, разработанных до вступления в силу федерального закона.

 

Для положений законопроекта, содержащих обязательные требования, необходимо определить срок вступления в силу в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». То есть определить переходный период.

 

Законопроект не противоречит актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе.

Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению с учетом указанных замечаний (Официальный отзыв на проект федерального закона № 517404-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации»).

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Технические условия нашего научного центра прошли экспертизу и регистрацию в Росстандарте!

В пакет готовых ТУ входят:

  • Технические условия;
  • Технологическая инструкция с рецептурами и технологий приготовления по всему ассортименту ТУ;
  • Экспертное заключение;
  • Каталожный лист.

Коллеги, уже сейчас Вы можете защитить бизнес от некачественных документов и проблем с надзорными органами!

Не ждите утверждения законопроекта: позаботьтесь о качестве своей нормативной документации уже сейчас!

Успейте оставить заявку на ТУ и СТО с регистрацией в Росстандарте  по ценам 2024 года.

 

КУПИТЬ ТУ С РЕГИСТРАЦИЕЙ

 

КУПИТЬ СТО С РЕГИСТРАЦИЕЙ

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ ТУ, ТИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В связи с ИЗМЕНЕНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА нашим центром актуализирован ряд технических условий. Для производства продукции необходимо использовать только АКТУАЛЬНЫЕ версии ТУ.

Ознакомиться с актуальными документами Вы можете в разделе

«АКТУАЛИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ».

Ознакомиться с новыми техническими условиями вы можете в разделе

«НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ»

 

ВЕРНУТЬСЯ
В НАЧАЛО ДОКУМЕНТА