В преддверии Нового года протекают изменения в законодательстве, которые порой неоднозначно воспринимается среди пищевиков: одних эти изменения радуют, а других – огорчают. Мы говорим о продвижении законопроекта по обязательной регистрации ТУ и СТО.
О том, зачем нужна экспертиза и регистрация Технический условий, мы уже писали в статье «Когда надо разрабатывать ТУ и делать их экспертизу?», а также рассказывали на «Всемирном дне качества». Как бы Вы не относились к Законопроекту, можем с уверенностью сказать одно, наших клиентов этот законопроект НЕ КОСНЕТСЯ, ведь наши ТУ и СТО прошли экспертизу и регистрацию в Росстандарте.
Итак, о принятии законопроекта.
Законопроект № 517404-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» (в части применения стандартов организаций, в том числе технических условий при обращении продукции) предлагается принять в первом чтении.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона, который предусматривает установление обязательной процедуры регистрации стандартов организаций и технических условий (СТО и ТУ) в Федеральном информационном фонде стандартов (Фонд) в случае публичного заявления производителя о соответствии произведённой продукции требованиям СТО и ТУ. Законопроект нацелен на решение таких проблем как открытость требований СТО и ТУ для контролирующих органов и необходимость проведения их экспертизы на соответствие всем действующим обязательным требованиям. Предусматривается также возможность проведения экспертизы утвержденных стандартов организаций и технических условий в порядке, установленном Росстандартом.
Правительство поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению (https://sozd.duma.gov.ru/bill/517404-8 ). Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой – 17.12.2024.
Правительство Российской Федерации концептуально поддерживает предложения, направленные на совершенствование национальной системы стандартизации, в том числе путем обеспечения доступа заинтересованных лиц к документам национальной системы стандартизации и повышения их востребованности.
Вместе с тем в законопроекте требуется уточнить виды документов по стандартизации, на которые предполагается распространить предлагаемое регулирование.
Кроме того, необходимо предусмотреть сохранение порядка проведения экспертизы СТО и ТУ, предусмотренного частью 5 статьи 21 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации», и порядка отнесения СТО и ТУ к документам национальной системы стандартизации, уточнив при этом, какими организациями проводится указанная экспертиза, и наделив соответствующим функционалом организации, на которые возложены функции по ведению дел секретариата технических комитетов по стандартизации, и государственные научные организации в соответствующих сферах, подведомственные Росстандарту организации.
Следует также предусмотреть, что в случае публичного заявления изготовителем и (или) исполнителем о соответствии продукции (работ, услуг) СТО и ТУ сведения о таких СТО и ТУ регистрируются в реестре Фонда в уведомительном порядке с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», причем регистрация таких сведений осуществляется на безвозмездной основе и без включения в реестр Фонда текстов СТО и ТУ.
Для регистрации иностранных аналогов СТО и ТУ должна быть установлена аналогичная процедура.
Помимо этого, в законопроекте необходимо определить единый для национальных стандартов, СТО и ТУ перечень случаев, относящихся к понятию «публичное заявление», а также установить переходный период, в том числе в отношении регистрации сведений о СТО и ТУ, продукция, произведенная в соответствии с которыми, выпущена в обращение до вступления в силу федерального закона, а также в части СТО и ТУ, разработанных до вступления в силу федерального закона.
Для положений законопроекта, содержащих обязательные требования, необходимо определить срок вступления в силу в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». То есть определить переходный период.
Законопроект не противоречит актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению с учетом указанных замечаний (Официальный отзыв на проект федерального закона № 517404-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации»).
ПРОИЗВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
Технические условия нашего научного центра прошли экспертизу и регистрацию в Росстандарте!
В пакет готовых ТУ входят:
- Технические условия;
- Технологическая инструкция с рецептурами и технологий приготовления по всему ассортименту ТУ;
- Экспертное заключение;
- Каталожный лист.
Коллеги, уже сейчас Вы можете защитить бизнес от некачественных документов и проблем с надзорными органами!
Не ждите утверждения законопроекта: позаботьтесь о качестве своей нормативной документации уже сейчас!
Успейте оставить заявку на ТУ и СТО с регистрацией в Росстандарте по ценам 2024 года.
КУПИТЬ ТУ С РЕГИСТРАЦИЕЙ
КУПИТЬ СТО С РЕГИСТРАЦИЕЙ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ТУ, ТИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В связи с ИЗМЕНЕНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА нашим центром актуализирован ряд технических условий. Для производства продукции необходимо использовать только АКТУАЛЬНЫЕ версии ТУ.
Ознакомиться с актуальными документами Вы можете в разделе
«АКТУАЛИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ».
Ознакомиться с новыми техническими условиями вы можете в разделе
«НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ»