С 1 марта в России вступила в силу обязательная цифровая маркировка табачных изделий, которая призвана повысить прозрачность рынка и сократить доля контрафактной продукции.
Эксперимент с цифровой маркировкой сигарет стартовал в апреле прошлого года. Согласно ему, производители наносили на пачку специально сгенерированный электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix, который позволяет отслеживать путь табачных изделий от производителя до конечного потребителя.
Отмечается, что с 1 марта все участники табачного рынка обязаны зарегистрироваться в системе, а с 1 июля 2019 года все российские фабрики обязаны перейти на производство сигарет с цифровой маркировкой.
Маркировка позволит отслеживать оборот таких изделий от производителя до конечного потребителя и контролировать легальность их происхождения.
Как стало известно, проверка средств идентификации будет проводиться организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, с использованием специальных систем.
Параллельный оборот табачной продукции с маркировкой и без нее допускается на территории России до 1 июля 2020 года, после чего вступит в силу запрет продавать сигареты без маркировки.
В июле прошлого года президент России Владимир Путин одобрил закон об обязательной маркировке сигарет.