Дата введения в действие – 01.11.2024 г.
Без ограничения срока действия. ТИ к ГОСТ содержит требования Технических регламентов Таможенного союза и действующих межгосударственных и национальных стандартов, технологическую инструкцию, отработанные рецептуры.
Настоящая технологическая инструкция распространяется на горчичное масло, извлекаемое прессованием и/или экстракцией семян белой горчицы (Sinapis alba L., Brassica hirta Moench), коричневой и желтой горчицы (Brassica juncea (L.) Czernajew и Cossen) и черной горчицы (Brassica nigra (L.) W.D.J. Koch), предназначенное для непосредственного употребления в пищу и/или применения в различных отраслях пищевой промышленности, в том числе в качестве продовольственного (пищевого) сырья, подлежащего рафинации на предприятиях по производству пищевой масложировой продукции.
По органолептическим показателям масло должно соответствовать требованиям, указанным в таблице
| Наименование показателя | Характеристика показателя для масла | |||
| рафинированного дезодорированного | нерафинированного | |||
| сорта | ||||
| премиум | высший | первый | ||
| Вкус и запах | Без запаха, вкус обезличенного масла | Свойственный горчичному маслу, без посторонних запахов, привкуса и горечи | ||
| Цвет | Светло-желтый, допускается зеленоватый оттенок | Желтый, допускается зеленоватый оттенок | ||
| Прозрачность | Прозрачное, без осадка | Допускается осадок и легкое
помутнение или «сетка» |
||
| П р и м е ч а н и е — Допускается выпадение осадка в процессе хранения. | ||||
По физико-химическим показателям масло должно соответствовать требованиям, указанным в таблице
| Наименование показателя | Значение показателя для масла | ||||
| рафинированного дезодорированного | нерафинированного | ||||
| сорта | |||||
| премиум | высший | первый | |||
| Цветное число, мг йода, не более | 10 | 70 | 90 | 100 | |
| Кислотное число, мг KOH/г, не более | 0,6 | 1,0 | 1,5 | 4,0 | |
| Массовая доля нежировых примесей, %, не более | Отсутствие | 0,05 | |||
| Массовая доля фосфора, мг/кг, не более | 60,0 | — | |||
| Массовая доля влаги и летучих веществ, %, не более | 0,10 | 0,10 | 0,15 | ||
| Содержание мыла (качественная проба) | Отсутствие | — | |||
| Перекисное число, мэкв активного кислорода/кг, не более | 10 | 7 | 10 | ||
| Массовая доля эруковой кислоты, % к сумме жирных кислот, не более | 5,0 | ||||
Транспортирование и хранение
Масло транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с требованиями, установленными в технических регламентах и нормативных правовых актах, действующих на территории государства, принявшего стандарт.
Упакованное масло транспортируют в крытых транспортных средствах (автофургонах, универсальных крытых железнодорожных вагонах, универсальных крупнотоннажных и среднетоннажных контейнерах) без специального оборудования для охлаждения, в которых грузоотправителем обеспечивается соблюдение условий, установленных изготовителем для транспортирования масла, в том числе защита груза от температурных колебаний наружного воздуха (укрытие по периметру груза термоизоляционными материалами в летний период или использование других средств), от механических повреждений (защита груза от выступающих частей конструкции вагона).
Пригодность специально оборудованных (подготовленных) универсальных крытых вагонов к транспортированию масла определяет грузоотправитель с учетом обеспечения сохранности и безопасности масла в течение установленного изготовителем срока годности.
Допускается транспортировать упакованное масло открытым автотранспортом при наличии защиты от атмосферных осадков и солнечных лучей.
Транспортирование ящиков с маслом транспортными пакетами проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 21650, ГОСТ 22477, ГОСТ 26663.
Транспортирование наливом масла осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом в специализированных автотранспортных цистернах, железнодорожных вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах, используемых только для перевозки пищевой продукции, либо иной масложировой продукции в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.
Налив в железнодорожные цистерны, контейнеры-цистерны, автоцистерны осуществляют способом, исключающим аэрацию, кроме нерафинированного масла, предназначенного для использования в качестве продовольственного (пищевого) сырья и подлежащего рафинации.
Резервуары транспортных средств, допущенных для перевозки масла, кроме нерафинированного, предназначенного для использования в качестве продовольственного (пищевого) сырья и подлежащего рафинации на предприятиях по производству пищевой масложировой продукции, должны быть выполнены из нержавеющей стали или из других материалов, разрешенных для контакта с пищевой продукцией.
Условия хранения масла устанавливает изготовитель в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативных правовых актов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.