И почему предприниматели рискуют расплачиваться с покупателями
Срок годности — период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.
Обязанность устанавливать срок годности на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары возложена на их изготовителей.
По действующему закону, пищевые продукты с не установленным сроком годности, не могут находиться в товарном обороте.
По сути, срок годности – это временной интервал, на протяжении которого пищевая продукция должна быть безопасной и сохранять первоначальные органолептические и физико-химические характеристики.
Производители пищевых продуктов обозначают срок годности на этикетках по следующим правилам (более подробно в ТР ТС 022/2011):
— час, день, месяц, год выпуска для скоропортящихся изделий;
— месяц и год – для остальных;
— условия хранения и потребления после вскрытия упаковки.
Данный период устанавливается производителями или разработчиками нормативной документации. Подтверждение сроков годности – это экспертиза, позволяющая установить соответствие заявленных и фактических гигиенических и других характеристик на протяжении указанных временных отрезков.
За продажу товаров с истекшим сроком годности продавец несет административную ответственность!
— Потребитель вправе потребовать от продавца возмещения вреда здоровью, причиненного употреблением некачественного товара, компенсации морального вреда, а также полного возмещения понесенных в связи с данными обстоятельствами убытков, — говорит заместитель директора по общим вопросам, кандидат сельскохозяйственных наук — Артём Чухланцев. — Следует знать, что право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с продавцом или нет.
В ТУ и ГОСТах, ориентированных на массовое производство продукции разными компаниями, обычно указываются «рекомендуемые сроки годности».
— Очевидно, что разработчик нормативного документа не может гарантировать сроки годности конкретного пищевого продукта на отдельно взятом предприятии, -рассказывает заместитель директора по общим вопросам, кандидат сельскохозяйственных наук — Артём Чухланцев. — Следовательно при постановке продукции на производство должны быть подтверждены сроки годности продукции в соответствии с требованиями МУК 4.2.1847 «Санитарно-эпидемиологическая оценка обоснования сроков годности и условий хранения пищевых продуктов».
По словам Артёма Чухланцева, подробнее вопросы о сроках годности и их обосновании будут рассмотрены на очередном бесплатном вебинаре:«Сроки годности пищевой продукции: способы пролонгации, подтверждение, требования к маркировке». Он намечен на 14 часов 8-го июня.
Подпишись на ютуб-канал и инстаграмм и получи скидку 10% на декларацию.
По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться
+7 (475-45) 5-09-80 или 8 (902) 734-48-79
agropit@mail.ru или tu@agropit.ru
www.agropit.ru или www.kupi-tu.ru