Непреложный обет: суд обязал ритейлера вернуть покупателю деньги, потому что тому не понравился вкус товара

Непреложный обет: суд обязал ритейлера вернуть покупателю деньги, потому что тому не понравился вкус товараАпелляционное определение Дзержинского районного суда г. Волгограда Волгоградской области от 10 сентября 2024 г. по делу N 11-209/2024

Две судебных инстанции заступились за потребителя, который поверил условиям маркетинговой акции в продуктовом магазине: на упаковках товаров под собственным брендом магазина было написано «Вернём деньги, если Вам не понравился вкус или качество. Без чека.». Причем рядом с этой надписью не было никаких пометок или комментариев мелким шрифтом, из-за чего покупатель счел надпись офертой, которой и воспользовался.

К несчастью, вкус приобретенных товаров ему и впрямь не понравился: некоторые продукты были слишком соленые, некоторые слишком сладкие, некоторые имели привкус металла и так далее.

Покупатель обратился на кассу с устной просьбой вернуть деньги, но получил отказ. Суды — мировой, а затем районный, — сочли это нарушением условий договора купли-продажи и нарушением прав потребителя:

— акция «Вернём деньги если Вам не понравился вкус или качество», действующая в магазине ответчика в день приобретения истцом товара на сумму почти 6 000 руб, содержит признаки публичного договора,

— таким образом, ответчик был обязан выполнить условия акции и вернуть истцу денежные средства за приобретенный товар, поскольку такие требования истец заявил в рамках заключенного с ответчиком публичного договора;

— такое условие акции было заявлено изготовителем продукции, которая находилась на реализации в торговом зале ответчика, при этом каких-либо дополнительных условий акции предусмотрено не было,

— следовательно, требуя возврата уплаченных за товар денежных средств, истец не обязан доказывать качество и условия хранения приобретенного товара, ему достаточно заявить лишь свое субъективное мнение о вкусе приобретенного товара, без предоставления продавцу каких-либо документальных подтверждений качества этого вкуса,

— в связи с этим злоупотребления правом в действиях истца не усматривается.

Итог: ответчик не только должен вернуть покупателю стоимость «невкусных» товаров, но и выплатить неустойку за каждый день просрочки, а также штраф в размере половины присужденной суммы.

Подобные иски ритейлеры проигрывают также и в других городах, например, в июле 2024 г. Тверской облсуд защитил «серийного» потребителя, который покупал товары по этой акции неоднократно в разных магазинах ритейлера на общую сумму более 60 000 рублей (правда, у потребителя были претензии не только к вкусу товаров, но и к их качеству). А вот в Брянской области суд, наоборот, принял сторону магазина: по мнению суда, поскольку рекламное объявление, размещенное на товарах собственной торговой марки, не определяет признаки передаваемого товара и не содержит индивидуализирующих признаков, а указывает лишь на общую родовую принадлежность, то спорное рекламное объявление нельзя признать публичной офертой, поскольку в ней не содержались все существенные условия договора, изложенные настолько определенно, чтобы можно было заключить договор путем простого согласия.

 

Все самые свежие новости, актуальные изменения законодательства в полезнейшей группе для производителей пищевой продукции, общепита, агропредприятий, переработчиков сельхозпродукции и фермеров

Непреложный обет: суд обязал ритейлера вернуть покупателю деньги, потому что тому не понравился вкус товара

Непреложный обет: суд обязал ритейлера вернуть покупателю деньги, потому что тому не понравился вкус товара

По всем возникшим вопросам Вы можете обращаться: 

agropit@mail.ru

Бесплатный телефон для всех звонков —
8800101-96-61

ВЕРНУТЬСЯ
В НАЧАЛО ДОКУМЕНТА