Маркировка питьевой воды — Честный знак

С 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года проводится эксперимент по маркировке упакованной воды

 

Прослеживаемость товаров

На упакованную воду наносится средство идентификации — код Data Matrix.

В систему мониторинга подаются сведения о вводе товаров в оборот.

В систему подаются сведения о передаче прав собственности на товары:

  • При помощи личного кабинета и интеграции учетной системы участника оборота товаров
  • При помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД), в которых указываются коды продукции

Обмен документами происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). При необходимости может использоваться агрегация кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передача в систему кодов транспортной упаковки.

Подача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека.

 

Data Matrix код состоит из:

  • Кода товара, 14 цифровых символов
  • Индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров, 13 символов
  • Ключа проверки, предоставляемого оператором системы, 4 символа

Код маркировки Data Matrix наносится на потребительскую упаковку или товарный ярлык (по стандарту РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»).

Стоимость кода маркировки утверждена постановлением правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. и составляет 50 копеек без учета НДС.

 

Участники оборота упакованной воды должны будут получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:

  • Производства упакованной воды на территории РФ
  • Импорта товаров на территорию РФ:

— При ввозе с территории ЕАЭС — до ввоза на территорию РФ
— При ввозе из других стран — до помещения под таможенные процедуры

 

Для получения кодов необходимо:

  • Зарегистрироваться в личном кабинете
  • Описать товары в каталоге маркируемых товаров
  • Заказать коды маркировки и нанести их на товар

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ:

  1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
    Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
    3. Зарегистрируйтесь в системе мониторинга

Перейдите на сайт https://markirovka.crpt.ru/register.

 

В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь».

В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.

 

ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОФИЛЯ:

Шаг 1. Данные участника

Данные участника отображаются на основании электронной подписи, сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП. В случае некорректности отображения данных, обратитесь в службу поддержки support@crpt.ru.

Необходимо заполнить контактные данные и тип участника.

Необходимо выполнить:

  • Укажите товарные группы, с которыми вы работаете
  • Укажите ваши типы участника. Можно выбрать несколько типов
  • Нажмите «Следующий шаг»

Шаг обязателен к заполнению. Вы можете вернуться к его заполнению или редактированию в любой момент в разделе профиль.

 

Шаг 2. Пользователи

В системе маркировки могут работать несколько человек. Регистрация нового сотрудника возможна только из личного кабинета генерального директора. Для добавления пользователя вам потребуется его сертификат электронной подписи.

Необходимо выполнить:

  • Нажмите добавить пользователя
  • Заполните его фамилию, имя и контактный e-mail
  • Загрузите сертификат электронной подписи добавляемого сотрудника и нажмите добавить
  • После добавления всех сотрудников нажмите продолжить

Шаг не обязательный, вы можете вернуться к нему в любой момент в разделе профиль.

 

Шаг 3. Банковские реквизиты

Для работы в системе маркировки товаров вам необходимо заключить договор с ООО «Оператор- ЦРПТ» в электронном виде. Для этого необходимо заполнить банковские реквизиты.

Необходимо выполнить:

  • Заполните или выберите из списка наименование банка и заполните реквизиты
  • Нажмите продолжить

Шаг обязателен к заполнению для дальнейшей работы в системе.

 

Шаг 4. Операторы ЭДО

Система маркировки предполагает обязательный обмен электронными документами между участниками оборота. Для этого используются системы электронного документооборота (ЭДО). Если у вас не заключен договор с оператором ЭДО, вы можете подключиться к бесплатному ЭДО Оператора-ЦРПТ. В рамках бесплатного тарифа возможен обмен только документами системы маркировки.

Необходимо выполнить:

  • Выберите ИФНС, к которой прикреплена ваша организация
  • Заполните обязательные поля
  • Если вы планируете использовать услуги своего оператора ЭДО, выберите его из списка и укажите ID
  • Вы можете указать несколько операторов ЭДО для работы с системой маркировки

Шаг не обязательный, вы можете вернуться к нему в любой момент в разделе профиль.

 

ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ

Перед тем как получить коды на товары, их необходимо описать

Товары описываются по 14 атрибутам:

  • ИНН участника оборота товаров
  • Код товара – GTIN (при наличии)
  • Полное наименование товара
  • Код ТН ВЭД ЕАЭС на уровне первых 4 знаков товаров
  • Товарный знак (при наличии)
  • Страна производства
  • Тип продукта
  • Заявленный объем
  • Тип упаковки
  • Материал упаковки
  • Состав
  • Общая минерализация
  • Метод газирования
  • Продукция для детского питания

После описания товаров вы можете заказать для них коды маркировки

На каждый товар выдается уникальный код маркировки. Если у вас 1000 одинаковых бутылок воды, то вам надо заказать 1000 кодов маркировки.

Вы можете осуществить импорт файла с заказом нескольких позиций сразу. Для этого заполните шаблон и загрузите его в станцию управления заказами.

Шаблон файла загрузки заказов

Заказ может быть отклонен, в таком случае вы сможете увидеть причину отказа. К примеру, мог быть указан неверный код товара.

Итоговый файл с кодами в виде DataMatrix вы сможете напечатать на принтере этикеток или любом офисном принтере и нанести код на товар.

Помните, что заказанные коды хранятся в системе 90 календарных дней.

После того, как вы получили коды и нанесли их на товары, необходимо ввести коды в оборот

Эта операция производится в личном кабинете участника в разделе документы.

Осуществить ввод товаров в оборот необходимо в случаях:

  • Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства
  • Импорта товаров на территорию РФ (В случае ввоза товара на территорию РФ из стран, не являющихся членами ЕАЭС, ввод в оборот осуществляется после прохождения таможенных процедур)
Использованы материалы с сайта:  https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn–p1ai/business/projects/water/step_5/