ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

В сентябре 2020 года опубликовано Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1515 “Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания”.

 

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года

 

 

Среди прочего, в Правилах предусмотрено информирование потребителя со стороны предприятия общепита о продукции (блюда и алкоголь).

Информация должна содержать:
— сведения об объёме (весе) порций готовых блюд;
— сведения об объёме потребительской тары алкогольной продукции и объёме её порции;
— сведения о пищевой ценности продукции общепита, в том числе её калорийность, содержание белков, жиров и углеводов,
— данные о витаминах, макро и микро элементах (при их добавлении в процессе приготовления продукции общественного питания);

Винная карта (раздел меню) должны содержать следующие сведения:
— наименование, объём и цена алкогольной продукции в потребительской таре;
— наименование, объём и цена за порцию алкогольной продукции, не превышающую 1 литра (объём порции устанавливается по усмотрению предприятия общепита);

Потребитель должен быть ознакомлен с меню, прейскурантом, условиями обслуживания и иной обязательной информацией, как при нахождении в зале обслуживания, так и вне зала обслуживания.

По требованию потребителя ему должна быть предоставлена дополнительная информация о потребительских свойствах продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

При предварительном заказе услуги один экземпляр документа, подтверждающий заключение договора между Исполнителем (предприятие общепита) и Потребителем обязательно вручается последнему либо направляется в электронном виде (если потребителем выбран такой способ вручения экземпляра договора).

Оказание услуг осуществляется в сроки, согласованные с Потребителем. Это означает, что указание срока оказания услуг становится обязательным элементом договора между Исполнителем и Потребителем услуги.

Условия оплаты заказа (услуг) устанавливаются исполнителем (точкой общественного питания) и предлагаются Потребителю. При этом возможны предварительная оплата, оплата после отбора блюд, последующая оплата после приёма пищи, иной порядок оплаты.

Исполнитель обязан выдать Потребителю кассовый чек или бланк строгой отчётности, которые оформляются на бумажном носителе, либо отправляются потребителю  в электронной форме с соблюдением законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники. Включение чаевых в счёт недопустимо.

Предприятиям общественного питания запрещается включение в счёт (к оплате) чаевых, комиссий доплат и иных платежей, не включённых в прейскуранте (меню) в стоимость продукции.

Потребитель вправе не оплачивать какие-либо дополнительные услуги и совершать какие-либо платежи дополнительно к стоимости заказанной по меню (прейскуранту) продукции. При оплате таких услуг, если их заказ не был отдельно согласован с Исполнителем, Потребитель вправе требовать возврата произведённой оплаты.

Исполнитель обязан предоставить Потребителю возможность проверки веса (объёма) готовых блюд и продукции, для чего должен иметь весы и иные необходимые средства измерения.

На Роспотребнадзор возлагается обязанность по проведению мониторинга правоприменительной практики в сфере общественного питания.

СКАЧАТЬ ТЕКСТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ