Почему надо подтверждать сроки годности пищевой продукции?

И почему предприниматели рискуют расплачиваться с покупателями

 

Срок годности — период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

 

Обязанность устанавливать срок годности на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары возложена на их изготовителей.

 

По действующему закону, пищевые продукты с не установленным сроком годности, не могут находиться в товарном обороте.

 

 

По сути, срок годности – это временной интервал, на протяжении которого пищевая продукция должна быть безопасной и сохранять первоначальные органолептические и физико-химические характеристики.

 

Производители пищевых продуктов обозначают срок годности на этикетках по следующим правилам (более подробно в ТР ТС 022/2011):

— час, день, месяц, год выпуска для скоропортящихся изделий;

— месяц и год – для остальных;

— условия хранения и потребления после вскрытия упаковки.

 

Данный период устанавливается производителями или разработчиками нормативной документации. Подтверждение сроков годности – это экспертиза, позволяющая установить соответствие заявленных и фактических гигиенических и других характеристик на протяжении указанных временных отрезков.

 

За продажу товаров с истекшим сроком годности продавец несет административную ответственность!

 

— Потребитель вправе потребовать от продавца возмещения вреда здоровью, причиненного употреблением некачественного товара, компенсации морального вреда, а также полного возмещения понесенных в связи с данными обстоятельствами убытков, — говорит заместитель директора по общим вопросам, кандидат сельскохозяйственных наук — Артём Чухланцев. — Следует знать, что право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с продавцом или нет.

 

В ТУ и ГОСТах, ориентированных на массовое производство продукции разными компаниями, обычно указываются «рекомендуемые сроки годности».

 

 

— Очевидно, что разработчик нормативного документа не может гарантировать сроки годности конкретного пищевого продукта на отдельно взятом предприятии, -рассказывает заместитель директора по общим вопросам, кандидат сельскохозяйственных наук — Артём Чухланцев. — Следовательно при постановке продукции на производство должны быть подтверждены сроки годности продукции в соответствии с требованиями МУК 4.2.1847 «Санитарно-эпидемиологическая оценка обоснования сроков годности и условий хранения пищевых продуктов».

 

По словам Артёма Чухланцева, подробнее вопросы о сроках годности и их обосновании будут рассмотрены на очередном бесплатном вебинаре:«Сроки годности пищевой продукции: способы пролонгации, подтверждение, требования к маркировке». Он намечен на 14 часов 8-го июня.

 

Подпишись на ютуб-канал и инстаграмм и получи скидку 10% на декларацию.

 

По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться
+7 (475-45) 5-09-80 или 8 (902) 734-48-79
agropit@mail.ru или tu@agropit.ru
www.agropit.ru или www.kupi-tu.ru

agropitseo

Недавние записи

ВАРЕНИКИ С НДС 10%. ЗАКОННО ЛИ? ЧТО ДЕЛАТЬ?

Вы готовы, что Ваши вареники «войдут» в Честный знак, а как насчет заплатить недоимки налоговой?…

% дней назад

О НОВЫХ РАЗРАБОТКАХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В АПРЕЛЕ 2024

Уважаемые Производители! Обращаем Ваше внимание, НПЦ «Агропищепром» в апреле 2024 года ввел в действие 9…

% дней назад

ВЕБИНАР «ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ТР ЕАЭС 040/2016. ИДЕНТИФИКАЦИЯ, КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ ПИЩЕВОЙ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ»

  СПИКЕР: Чухланцев Артем Юрьевич • Заместитель директора по общим вопросам НПЦ "Агропищепром". • Сертифицированный…

% дней назад

ТИ к ГОСТ Р 71203-2024 НАПИТКИ ВИНОГРАДНЫЕ КРЕПКИЕ

Дата введения в действие – 01 июля 2014 г. Без ограничения срока действия. ТИ к…

% дней назад

Семинар по техническому регулированию в пищевой отрасли в Краснодарском крае

25 апреля 2024 г. в рамках деловой программы выставки продуктов питания и напитков производителей Краснодарского…

% дней назад