Что нельзя писать на потребительской упаковке?

Эксперт: Юлия Саввина, директор по науке и производству ООО НПЦ «Агропищепром»

 

Законодательно запрещается размещать на упаковке следующие сведения о свойствах продуктов:

— заявления, что данный пищевой продукт будет служить достаточным источником всех незаменимых пищевых веществ;

— заявления о свойствах продуктов, в которых подразумевается, что сбалансированное питание или обыкновенные продукты питания не могут обеспечить поступления достаточных количеств всех пищевых веществ;

— заявления о свойствах продуктов, которые не могут быть подкреплены доказательствами;

— заявления, касающиеся пригодности пищевого продукта для использования при профилактике, облегчении или лечении какой-либо болезни, нарушения здоровья или определенного физиологического состояния;

— бессмысленные заявления, содержащие неполные сравнительные и превосходные степени прилагательных;

— заявления, касающиеся гигиеничных свойств, такие как «полезный», «укрепляющий здоровье», «доброкачественный»;

— бездоказательные указания на то, что пищевой продукт приобрел повышенную или особую пищевую ценность посредством добавления таких пищевых веществ;

— при использовании терминов: «натуральный», «чистый», «свежий», «домашний», «выращенный на органике» и «выращенный биологическим путем», должно быть подтверждено соответствие указанным способам и методам, в т.ч. принятым в стране, где осуществляется продажа пищевого продукта;

— о приготовлении пищевого продукта в соответствии с религиозными обычаями и ритуалами (например, «разрешенный по исламским законам», «кошерный», также в отношении использования арабского термина «Halal») можно заявлять при условии, что данный пищевой продукт удовлетворяет требованиям соответствующих религиозных органов;

— заявления о том, что пищевой продукт обладает особыми характеристиками, когда такими же характеристиками обладают все такие продукты, если этот факт в заявлении очевиден;

— заявления, в которых подчеркивается отсутствие или недобавление определенных веществ в пищевой продукт, делать можно при условии, что они имеют место быть и не вводят в заблуждение потребителя (например, молоко безлактозное);

— другие подобные заявления.

Подробнее о том, что НУЖНО, что МОЖНО и что НЕЛЬЗЯ писать на потребительской упаковке в образовательном вебинаре ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

ГОТОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПИЩЕВУЮ ПРОДУКЦИЮ

Все самые свежие новости, актуальные изменения законодательства
в полезнейшей группе для производителей пищевой продукции, общепита,
агропредприятий, переработчиков сельхозпродукции и фермеров

По всем вопросам можете обращаться:
agropit@mail.ru
Бесплатный телефон для всех звонков —

ГРАФИК ВЕБИНАРОВ НПЦ «АГРОПИЩЕПРОМ» НА 2024 ГОД

agropitseo

Недавние записи

ДРОЖЖИ ХЛЕБОПЕКАРНЫЕ СУШЁНЫЕ ФАСОВАННЫЕ

Дата введения в действие — 2025 год. Без ограничения срока действия. Технические условия  включены в…

% дней назад

ВЕБИНАР «ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ В ПИЩЕВОМ БИЗНЕСЕ: КАК СОХРАНИТЬ КАЧЕСТВО И НЕ ПОТЕРЯТЬ ПРИБЫЛЬ»

ВЕБИНАР СОСТОИТСЯ 29 ОКТЯБРЯ 2025 В 10:00 ПО MSK   ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЕБИНАР МОЖНО ПО…

% дней назад

НПЦ «Агропищепром» презентовал инновационные разработки на выставке «Золотая осень – 2025»

В Москве С 8-11 октября прошла XXVII   Российская агропромышленная выставка «Золотая осень» - одно из…

% дней назад

ФАС проанализирует наценки на 29 категорий продовольственных товаров

Соответствующие запросы служба направила в 12 крупнейших торговых сетей. ФАС России запросила информацию о средневзвешенных…

% дней назад

УЧЕНЫЕ НПЦ АГРОПИЩЕПРОМ К ЮБИЛЕЮ И.В. МИЧУРИНА ПРЕДСТАВИЛИ 23 НОВЫХ СОРТА ЯГОДНЫХ КУЛЬТУР

  В этом году в России и на пост советском пространстве научные селекционные школы по…

% дней назад

Роспотребнадзор участвует в работе Комитета Комиссии «Кодекс Алиментариус» по специям и кулинарным травам

13-17 октября 2025 года в г.Гувахати (Индия) состоялась 8-я сессия Комитета Комиссии "Кодекс Алиментариус" по…

% дней назад