Что нельзя писать на потребительской упаковке?

Эксперт: Юлия Саввина, директор по науке и производству ООО НПЦ «Агропищепром»

 

Законодательно запрещается размещать на упаковке следующие сведения о свойствах продуктов:

— заявления, что данный пищевой продукт будет служить достаточным источником всех незаменимых пищевых веществ;

— заявления о свойствах продуктов, в которых подразумевается, что сбалансированное питание или обыкновенные продукты питания не могут обеспечить поступления достаточных количеств всех пищевых веществ;

— заявления о свойствах продуктов, которые не могут быть подкреплены доказательствами;

— заявления, касающиеся пригодности пищевого продукта для использования при профилактике, облегчении или лечении какой-либо болезни, нарушения здоровья или определенного физиологического состояния;

— бессмысленные заявления, содержащие неполные сравнительные и превосходные степени прилагательных;

— заявления, касающиеся гигиеничных свойств, такие как «полезный», «укрепляющий здоровье», «доброкачественный»;

— бездоказательные указания на то, что пищевой продукт приобрел повышенную или особую пищевую ценность посредством добавления таких пищевых веществ;

— при использовании терминов: «натуральный», «чистый», «свежий», «домашний», «выращенный на органике» и «выращенный биологическим путем», должно быть подтверждено соответствие указанным способам и методам, в т.ч. принятым в стране, где осуществляется продажа пищевого продукта;

— о приготовлении пищевого продукта в соответствии с религиозными обычаями и ритуалами (например, «разрешенный по исламским законам», «кошерный», также в отношении использования арабского термина «Halal») можно заявлять при условии, что данный пищевой продукт удовлетворяет требованиям соответствующих религиозных органов;

— заявления о том, что пищевой продукт обладает особыми характеристиками, когда такими же характеристиками обладают все такие продукты, если этот факт в заявлении очевиден;

— заявления, в которых подчеркивается отсутствие или недобавление определенных веществ в пищевой продукт, делать можно при условии, что они имеют место быть и не вводят в заблуждение потребителя (например, молоко безлактозное);

— другие подобные заявления.

Подробнее о том, что НУЖНО, что МОЖНО и что НЕЛЬЗЯ писать на потребительской упаковке в образовательном вебинаре ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

ГОТОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПИЩЕВУЮ ПРОДУКЦИЮ

Все самые свежие новости, актуальные изменения законодательства
в полезнейшей группе для производителей пищевой продукции, общепита,
агропредприятий, переработчиков сельхозпродукции и фермеров

По всем вопросам можете обращаться:
agropit@mail.ru
Бесплатный телефон для всех звонков —

ГРАФИК ВЕБИНАРОВ НПЦ «АГРОПИЩЕПРОМ» НА 2024 ГОД

agropitseo

Недавние записи

ИЗДЕЛИЯ КОЛБАСНЫЕ ПОЛУКОПЧЕНЫЕ, ВАРЕНО-КОПЧЕНЫЕ, СЫРОКОПЧЕНЫЕ, СЫРОВЯЛЕНЫЕ ИЗ ОЛЕНИНЫ

Дата введения в действие —22.04.2025 год. Без ограничения срока действия. Технические условия  включены в Федеральный…

% дней назад

КОНСЕРВЫ ЭМУЛЬГИРОВАННЫЕ МЯСНЫЕ (НДС 10%)

Дата введения в действие – 26.03.2025 г. Без ограничения срока действия. Технические условия  включены в…

% дней назад

ИКРА РЫБ ЯСТЫЧНАЯ ОХЛАЖДЕННАЯ

Дата введения в действие —22.04.2025 год. Без ограничения срока действия. Технические условия  включены в Федеральный…

% дней назад

ВЕБИНАР «РОЛЬ РЕЦЕПТУРЫ В СТАНДАРТИЗАЦИИ ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ НА РЫБНУЮ И МЯСНУЮ ПРОДУКЦИЮ»

СПИКЕР: Артем Чухланцев, заместитель директора по общим вопросам, кандидат сельскохозяйственных наук НПЦ "Агропищепром"   Посмотреть…

% дней назад

ВЕБИНАР «ФАБРИКИ-КУХНИ: ПОЛНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ В ТРЕНДОВОЙ НИШЕ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

СПИКЕР: Дмитрий Бахтинов - ведущий менеджер по продажам оборудования ООО "Мясной Олимп"   Посмотреть вебинар…

% дней назад