«Прошу представителей регионов активно отслеживать статус готовности производителей пивной продукции. Для этого в адрес оператора системы маркировки необходимо предоставлять сведения о выборе производителями интеграторов, технических решений, о статусе поставок и монтажа оборудования», — сказала Екатерина Приезжева.
Замглавы Минпромторга России сообщила о необходимости проведения на базе региональных оперативных штабов мероприятий, направленных на повышение готовности участников к маркировке пива и слабоалкогольных напитков, а также призвала оказать содействие ЦРПТ в организации обучающих мероприятий по работе в системе маркировки для представителей бизнеса.
Представитель ЦРПТ рассказал о мерах поддержки пивоваренной отрасли, которые разработаны оператором. Среди них: беспроцентная рассрочка на приобретение оборудования для маркировки на 3 года, с отложенным платежом на второй и третий год программы, а также компенсация 50% расходов на оборудование для маркировки малых и средних пивоваренных компаний. По обеим программам срок приема заявок на оснащение оборудования для маркировки продукции в кегах продлен до 15 февраля. Бизнесу необходимо выбрать одну из предложенных мер, доступные технические решения для оснащения своих производственных линий и направить заявку через сайт честныйзнак.рф.
Также Екатерина Приезжева напомнила, что с 1 марта 2023 года вступают в силу требования об обязательной передаче в систему маркировки сведений о выводе из оборота упакованной воды при розничной продаже через кассы.
«Стоит отметить, что, как правило, участники оборота упакованной питьевой воды, являющиеся представителями розничного звена, уже исполняют указные требования в отношении табачной и молочной продукции. Вместе с тем, к 1 марта 2023 года необходимо протестировать процессы продажи, передачу сведений в систему маркировки и обеспечить наличие необходимого оборудования на кассах, а также при необходимости обновить кассовое программное обеспечение. Прошу представителей регионов довести указанную информацию до участников оборота упакованной питьевой воды и непрерывно отслеживать статус готовности к вступлению в силу указанных требований», — добавила замглавы Минпромторга России.
Правительство России приняло решение начать цифровую маркировку пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году. С 1 апреля 2023 года станет обязательной маркировка продукции в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в прочей упаковке. Ранее эти даты были зафиксированы в соглашении между Минпромторгом России, ЦРПТ и Ассоциацией производителей пива, объединяющей крупнейшие компании отрасли AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken, которые обеспечивают около 70% российского рынка пивоваренной продукции.
Источник:
https://minpromtorg.gov.ru/
Все самые свежие новости, актуальные изменения законодательства в полезнейшей группе для производителей пищевой продукции, общепита, агропредприятий, переработчиков сельхозпродукции и фермеров
По всем возникшим вопросам Вы можете обращаться:
agropit@mail.ru
Бесплатный телефон для всех звонков — 8800101-96-61
Дата введения в действие — 2025 год. Без ограничения срока действия. Технические условия включены в…
По итогам проведенного Евразийской экономической комиссией регулярного мониторинга на странице портала "Торговля" размещен обновленный Реестр…
Опубликовано постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.06.2025 № 11 "О внесении изменений в…
Во втором и третьем чтениях принят законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской…
Крыжовник является одной из самых распространенных ягодных культур в России и Западной Европы. На Руси…
На общественном обсуждении проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации…