«Ценники на реализуемые продукты питания должны содержать наименование товара, цену за единицу товара или за единицу измерения товара (вес, объем), а в отношении продуктов питания, помещенных в упаковку, — указание их количества (массы или объема, или количества штук)», — говорится в тексте законопроекта (sozd.duma.gov.ru).
В пояснительной записке депутаты сообщают, что в действующем Законе «О защите прав потребителей» существует пробел. Так, закон обязывает предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, но при этом не содержит каких-либо требований к оформлению ценников на продукты.
«Закон не содержит никаких указаний в отношении обязательного наличия информации о количестве пищевой продукции на ценниках, а также в принципе не содержит требований к оформлению ценников на продукты питания», — отмечается в пояснении.
При этом покупатели, ориентируясь на цену за единицу продукции, не обращают внимания на вес товара. По мнению авторов проекта, потребителя вводят в заблуждение, не указывая цену за привычные измерительные категории, такие как литры и килограммы.
«В такой ситуации потребитель приобретает товар, видя на ценнике его стоимость и наименование, не обращая внимания, что данный товар дешевле своих аналогов за счет уменьшения его количества, потому что эта информация содержится не на ценнике, а на маркировке или этикетке самого товара», — указывают депутаты.
Разработчики считают, что количество приобретаемой пищевой продукции должно содержаться на ценнике и быть выражено в единицах объема (миллилитрах, литрах), массы (граммах, килограммах) или в штуках.
Предлагаемые законопроектом изменения предусматривают обязанность указывать на ценнике продуктов питания как цену за единицу товара или за единицу измерения товара (вес, объем), так и количество пищевой продукции, помещенной в упаковку.
Председатель общественной организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов считает, что стремление предоставить потребителю как можно больше информации, обеспечивающей возможность правильного выбора товаров, полностью соответствует основным принципам законодательства о защите прав потребителей.
«Вместе с тем необходимо учитывать, что подобная детализация нормативных требований уместна не на уровне федерального законодательства, а на уровне подзаконных актов, например, правил продажи товаров, утверждаемых правительством, которые в прежней редакции как раз содержали определенные правила оформления ценников», — полагает Олег Павлов.
Кроме того, председатель общественной организации подчеркивает, что информация, которая будет располагаться на ценниках, должна быть понятна потребителям и восприниматься ими правильно.
«При проектировании данной нормы необходимо предусмотреть, чтобы дополнительные сведения не усложняли потребителям восприятие информации на ценниках. В целях реализации единообразного подхода, вероятно, стоит сразу определить требования к соотношению шрифтов и месту их размещения на ценниках», — подчеркивает Олег Павлов.
Источник:
vetandlife.ru
Все самые свежие новости, актуальные изменения законодательства в полезнейшей группе для производителей пищевой продукции, общепита, агропредприятий, переработчиков сельхозпродукции и фермеров
По всем возникшим вопросам Вы можете обращаться:
На общественном обсуждении проект решения Совета ЕЭК "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О…
В Москве с 8-11 октября прошла XXVII Российская агропромышленная выставка «Золотая осень», на стенде Тамбовской…
ГОСТ ISO/TS 22115-2025 "Жиры и масла животные и растительные. Разделение классов липидов с помощью капиллярной…
На общественном обсуждении проект приказа Роспотребнадзора "Об утверждении критериев оценки информации, необходимой для принятия Федеральной службой…
По результатам регулярного мониторинга, проводимого Евразийской экономической комиссией, на портале "Торговля" опубликована обновленная версия реестра…
Дата введения в действие – 15.10.2025 г. Без ограничения срока действия. Технические условия включены в…