Законопроект о запрете англицизмов на рекламных вывесках внесли в Госдуму

 

В Госдуму внесен проект, согласно которому вывески и надписи, в том числе информация о товаре и акциях, должна быть написана на русском языке, при этом тексты в рекламе на русском языке и на иных языках должны стать идентичными по содержанию, а наименования жилых комплексов и микрорайонов нужно будет обозначать на русском языке, — соответствующий проект размещен в думской электронной базе.

«Проектом закона определяется необходимость размещения в общедоступных местах… с использованием вывесок, надписей, указателей, внешних поверхностей, информационных табличек, знаков, иных технических приспособлений и т.д…. не содержащей рекламы и предназначаемой для публичного ознакомления потребителей информации на государственном языке. Так, доведение до сведения потребителей информации о классе или виде товара, его дополнительных потребительских свойствах и характеристиках, условиях доступности организации, проводимых стимулирующих мероприятиях, акциях, скидках, распродажах и льготах, используемом коммерческом обозначении должно осуществляться на русском языке», — сказано в пояснительной записке к проекту.

Инициаторами проекта выступили депутаты Госдумы Елена Ямпольская, Максим Топилин, Сергей Пахомов, Александр Хинштейн и другие. Авторы проекта отмечают, что таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open». При этом предлагаемые нормы об обязательном переводе и соблюдении параметров идентичности текстов и информации на русском языке и на иных языках не будет распространяться на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.

Законопроектом вносятся изменения в разные федеральные законы, в том числе в закон «О рекламе». Тексты в рекламе на русском языке и на иных языках должны стать идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению. <…>

При этом сохраняется право наряду с государственным языком РФ использовать государственные языки республик, находящихся в составе России, и другие языки народов РФ, но при соблюдении определенных параметров идентичности таких текстов по содержанию, равнозначности их размещения и техническому оформлению (цвет, тип и размер шрифта).

Целью законодательной инициативы является формирование в России национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных или заимствованных слов в публичном пространстве, заключается в документах.

В проекте отмечается, что в случае принятия законопроекта, настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2025 года.

Источник: https://ria.ru

agropitseo

Недавние записи

ДОКЛАД «УПАКОВКА VS РИСКИ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ПИЩЕВЫХ ОПАСНОСТЕЙ!?»

СПИКЕР: Юлия Саввина, канд.ф.н., директор по науке и производству НПЦ «Агропищепром» Посмотреть доклад можно перейдя…

% дней назад

УЧЕНЫЕ НПЦ «АГРОПИЩЕПРОМ» СОЗДАЮТ ЗИМОСТОЙКИЕ СОРТА ЧАЯ

Ученые Научно-производственного центра «Агропищепром» под руководством С.А. Колесникова ведут селекционную программу по созданию новых зимостойких…

% дней назад

Подписан закон об особенностях продажи биологически активных добавок

Подписан Федеральный закон от 07.06.2025 № 150-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".…

% дней назад

Изменены правила маркировки реализуемых на развес кормов для животных

Утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2025 года № 817 "О внесении изменений в…

% дней назад

Опубликованы технологические показатели наилучших доступных технологий производства продуктов питания и напитков

На официальном портале правовой информации опубликован приказ Минприроды России от 13 мая 2025 года № 264…

% дней назад

Минсельхоз планирует ограничить вывоз риса с территории России

На общественном обсуждении проект постановления Правительства Российской Федерации "О введении временного запрета на вывоз нешелушенного риса…

% дней назад