Законопроект о запрете англицизмов на рекламных вывесках внесли в Госдуму

 

В Госдуму внесен проект, согласно которому вывески и надписи, в том числе информация о товаре и акциях, должна быть написана на русском языке, при этом тексты в рекламе на русском языке и на иных языках должны стать идентичными по содержанию, а наименования жилых комплексов и микрорайонов нужно будет обозначать на русском языке, — соответствующий проект размещен в думской электронной базе.

«Проектом закона определяется необходимость размещения в общедоступных местах… с использованием вывесок, надписей, указателей, внешних поверхностей, информационных табличек, знаков, иных технических приспособлений и т.д…. не содержащей рекламы и предназначаемой для публичного ознакомления потребителей информации на государственном языке. Так, доведение до сведения потребителей информации о классе или виде товара, его дополнительных потребительских свойствах и характеристиках, условиях доступности организации, проводимых стимулирующих мероприятиях, акциях, скидках, распродажах и льготах, используемом коммерческом обозначении должно осуществляться на русском языке», — сказано в пояснительной записке к проекту.

Инициаторами проекта выступили депутаты Госдумы Елена Ямпольская, Максим Топилин, Сергей Пахомов, Александр Хинштейн и другие. Авторы проекта отмечают, что таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open». При этом предлагаемые нормы об обязательном переводе и соблюдении параметров идентичности текстов и информации на русском языке и на иных языках не будет распространяться на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.

Законопроектом вносятся изменения в разные федеральные законы, в том числе в закон «О рекламе». Тексты в рекламе на русском языке и на иных языках должны стать идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению. <…>

При этом сохраняется право наряду с государственным языком РФ использовать государственные языки республик, находящихся в составе России, и другие языки народов РФ, но при соблюдении определенных параметров идентичности таких текстов по содержанию, равнозначности их размещения и техническому оформлению (цвет, тип и размер шрифта).

Целью законодательной инициативы является формирование в России национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных или заимствованных слов в публичном пространстве, заключается в документах.

В проекте отмечается, что в случае принятия законопроекта, настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2025 года.

Источник: https://ria.ru

agropitseo

Недавние записи

Дегустация деликатесов из мяса птицы в НПЦ «Агропищепром»!

13 февраля в НПЦ «Агропищепром» прошла дегустация деликатесов из мяса птицы варено-копченых, копчено-вареных, сырокопченых, вареных,…

% дней назад

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Дополнительная общеразвивающая программа «Системы менеджмента качества в пищевой промышленности»     Дополнительная профессиональная программа повышения…

% дней назад

СОСИСКИ МЯСОСОДЕРЖАЩИЕ (НДС 10%)

Дата введения в действие —17.02.2025 год. Без ограничения срока действия. Технические условия  включены в Федеральный…

% дней назад

СЫРЫ ПО-ЯПОНСКИ

Дата введения в действие – 17.02.2025 год. Без ограничения срока действия. Технические условия  включены в…

% дней назад

СТУДНИ МЯСНЫЕ (НДС 10%)

Дата введения в действие – 17.02.2025 год. Без ограничения срока действия. Технические условия  включены в…

% дней назад