Амарант — сравнительно новая для российского рынка сельхозкультура, которая активно используется в производстве продуктов питания благодаря своему богатому нутриентному составу. Продукция из амаранта востребована среди сторонников здорового образа жизни, спортсменов, вегетарианцев и веганов, а также людей, придерживающихся безглютеновой диеты по медицинским показаниям. При этом рост интереса к таким продуктам требует не только расширения ассортимента, но и обеспечения их безопасности, качества и достоверности информации для потребителя.
В настоящее время российскими предприятиями уже выпускается амарантовая крупа и мука, используемая при производстве хлебобулочных, мучных кондитерских и макаронных изделий, в том числе функционального назначения. Вместе с тем нормативное регулирование в этой сфере до последнего времени носило фрагментарный характер, что обусловливало необходимость системного подхода с применением инструментов стандартизации.
Утвержденный ГОСТ на нерафинированное амарантовое масло стал первым стандартом, комплексно устанавливающим требования к качеству, безопасности, маркировке и упаковке данного продукта. Документом впервые определены три сорта масла — премиум, высший и первый, что создаёт понятные ориентиры для потребителей и единые правила для производителей. Стандарт регламентирует органолептические показатели масла — вкус, запах, цвет и прозрачность, а также нормирует жирнокислотный состав, что позволяет эффективно противодействовать фальсификации и исключить подмену амарантового масла другими растительными маслами. Кроме того, в ГОСТе закреплены требования к показателям безопасности как самого продукта, так и сырья — зерна амаранта, а также детально прописаны требования к маркировке и упаковке.
Утверждение межгосударственного стандарта на нерафинированное амарантовое масло закладывает основу для формирования нового отраслевого сегмента на территории евразийского пространства. Единые требования к качеству, безопасности, маркировке и методам контроля создают понятные правила для производителей и прозрачные критерии выбора для потребителей, снижают риски фальсификации и повышают доверие к продукту. Тем самым стандартизация становится инструментом развития рынка функциональных продуктов и поддержки культуры здорового питания и здорового образа жизни, когда полезные свойства подтверждаются качеством, безопасностью и корректной информацией на этикетке.
«Развитие стандартизации продукции из амаранта — это пример того, как стандарты становятся инструментом внедрения современных пищевых решений на рынок и поддержки культуры здорового питания. Мы создаём условия, при которых потребитель получает не просто продукт с заявленными полезными свойствами, а качественную и безопасную продукцию, произведенную по единым и прозрачным правилам», — отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
«Индустрия и рынок амаранта проходят фазу активного развития. Новый ГОСТ – важный этап как в регулировании производства, так и в защите потребителей от недобросовестных изготовителей и поставщиков. Покупателям станет легче найти высококачественный товар – произведенный по ГОСТ. Доверие к продукту будет расти», — отметил генеральный директор научно-производственного холдинга «АмарантАгро», компании полного цикла — от поля до готовой продукции Олег Шарыкин.
ВЕБИНАР СОСТОИТСЯ 23 ДЕКАБРЯ 2025 В 10:00 ПО MCK ЗАПИСАТЬСЯ НА ВЕБИНАР МОЖНО ПО ССЫЛКЕ: ОНЛАЙН-ВЕБИНАР…
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, 18 декабря 2025 г. – Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии…
МОСКВА, 17 декабря 2025 г. – Развитие многостороннего диалога по стандартизации в формате Шанхайской организации…
Рыба холодного и горячего копчения из различных видов (лососевые, осетровые, скумбрия и др.) с использованием…
Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила перечень совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в сфере агропромышленного…
На поддержку программы льготного кредитования сельхозпроизводителей дополнительно выделено более 60,5 млрд рублей. Распоряжение об этом…