Утвержден стандарт с дополнительными требованиями к органам по сертификации систем менеджмента безопасности пищевых продуктов

Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 22003-1-2025 «Безопасность пищевой продукции. Часть 1. Требования к органам, осуществляющим аудит и сертификацию систем менеджмента безопасности пищевой продукции», подготовленный Национальным институтом аккредитации Росаккредитации (НИАР). Документ вводится в действие 1 марта 2025 г. с правом досрочного применения взамен ГОСТ Р 53755-2020/ISO/TS 22003:2013 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента безопасности пищевой продукции».

ГОСТ Р ИСО 22003-1-2025 идентичен ISO 22003-1:2022 «Безопасность пищевой продукции. Часть 1. Требования к органам, осуществляющим аудит и сертификацию систем менеджмента безопасности пищевой продукции» (ISO 22003-1:2022 «Food safety — Part 1: Requirements for bodies providing audit and certification of food safety management systems», IDT), заменяющему ISO/TS 22003:2013 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента безопасности пищевых продуктов» (ISO/TS 22003:2013 «Food safety management systems — Requirements for bodies providing audit and certification of food safety management systems», IDT).

ГОСТ Р ИСО 22003-1-2025 применяется органами по сертификации систем менеджмента безопасности пищевой продукции совместно с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 1. Требования» при проведении процедуры сертификации, а также определении критериев компетентности персонала, участвующего в подтверждении соответствия.

Требования по переходу на ISO 22003-1:2022 определены Международным форумом по аккредитации в обязательном документе IAF MD 27:2023. Период перехода на ISO 22003-1:2022 составляет три года и должен быть завершен 31 августа 2025 г.

ГОСТ Р ИСО 22003-1-2025 закреплен Росстандартом за техническим комитетом по стандартизации «Оценка соответствия» (ТК 079). Выполнение функций по ведению дел секретариата ТК 079 возложено на НИАР.

1 марта также вводятся в действие закрепленные за ТК 079 национальные стандарты ГОСТ Р 56041-2025 «Оценка соответствия. Требования к экспертам по сертификации продукции, услуг, процессов» и ГОСТ Р 54659-2025 «Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ)».

 

Все самые свежие новости, актуальные изменения законодательства в полезнейшей группе для производителей пищевой продукции, общепита, агропредприятий, переработчиков сельхозпродукции и фермеров

По всем возникшим вопросам Вы можете обращаться: 

agropit@mail.ru

Бесплатный телефон для всех звонков —
8800101-96-61

agropitseo

Недавние записи

РЫБА ГОРЯЧЕГО КОПЧЕНИЯ (взамен ТУ 10.20.24-158-37676459-2017)

Дата введения в действие — 27.05.2025 год. Без ограничения срока действия. Технические условия  включены в…

% дней назад

РЫБА ХОЛОДНОГО И ГОРЯЧЕГО КОПЧЕНИЯ

Дата введения в действие – 28.05.2025 г. Без ограничения срока действия. Настоящий стандарт включен в…

% дней назад

Началось общественное обсуждение программы разработки стандартов к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки»

На общественном обсуждении проект Решения Коллегии ЕЭК "О внесении изменений в Программу по разработке (внесению изменений,…

% дней назад

Государственная дума одобрила в I чтении законопроект об особенностях маркировки органической продукции

Госдума приняла в I чтении законопроект, направленный на урегулирование правовых отношений в области маркировки органической…

% дней назад

В Минсельхозе обсудили вопросы совершенствования сортоиспытательной деятельности

Министр сельского хозяйства Оксана Лут провела рабочую встречу с временно исполняющим обязанности председателя ФГБУ "Госсорткомиссия"…

% дней назад

ПРОДУКТЫ ИЗ МЯСА ПТИЦЫ (НДС 10%)

Дата введения в действие – 27.05.2025 г. Без ограничения срока действия. Технические условия  включены в…

% дней назад