С 11 января молокосодержащая продукция будет маркироваться «открыто»

С 11 января молокосодержащая продукция будет маркироваться «открыто»

С сегодняшнего дня молокосодержащая продукция с добавлением растительных жиров будет маркироваться «открыто». Это означает, что из названий молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира.

11 января истек 180-днейвный срок, который был отведен производителям молочной продукции, использующим растительные жиры, для смены упаковки и оформления новых деклараций на товары с измененными названиями и маркировкой.

Информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел обязательно должна быть заметна потребителю. Теперь покупатель будет видеть реальный состав и делать осознанный выбор в пользу определенных продуктов. Такие надписи можно будет найти на информационном поле, специально выделенном на упаковке или этикетке продукта, при этом текст будет выделен контрастным шрифтом относительно фона.
На лицевой стороне упаковки или этикетки производитель обязан наносить такой текст шрифтом не менее 2,5 мм и надпись «Содержит растительные масла» размером не менее 3 мм.

Также производители не смогут использовать в названии такой продукции молочные термины. Кроме этого, молочные термины нельзя использовать на товарных знаках, маркировке и этикетках.

Новые правила подразумевают, что, например, сметана, которая содержит растительные жиры, будет называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии сметаны». «Сметанкой» на этикетке такой продукт больше называть нельзя – это расценивается как введение потребителя в заблуждение.

До нововведения в техрегламент наблюдалась ситуация, когда с одной стороны есть потребитель, который не знает, как реагировать на молочные продукты со смешанным составом. С другой – производитель, который боится раскрыть состав своей продукции, содержащей растительные жиры, потому что не может предсказать реакцию покупателя на реальный состав. В итоге на полках магазинов лежали товары с надписью «сметанка», за которой скрывались растительные жиры. Хотя фактически такой продукт является смешанным, о чем потребитель, чаще всего, не знает.

Сейчас данная мера позволит частично разрешить проблему «мимикрии» и, как следствие, фактического введения в заблуждение потребителя. Маркировка становится полностью обязательной, и продукция со старой этикеткой больше продаваться не может, даже если срок годности такого товара еще релятивный. Это также поможет урегулировать рынок и установить прозрачную схему конкуренции с производителями «традиционной» молочной продукции.

ВЕРНУТЬСЯ
В НАЧАЛО ДОКУМЕНТА