Под этим явлением понимается модель поведения, при которой лицо (юридическое или физическое, включая ИП) приобретает исключительные права на объекты интеллектуальной собственности — преимущественно товарные знаки, реже патенты на изобретения, полезные модели или объекты авторского права — не с целью их реального использования для индивидуализации товаров, работ, услуг или внедрения техрешений, а с целью предъявления судебных исков к добросовестным участникам оборота и получения денежной компенсации.
Одним из ярких и свежих примеров является судебный спор о взыскании 3 млн рублей компенсации за незаконное использование товарных знаков при маркировке колбасных изделий.
В иске было отказано. Суд, среди прочего, указал, что истцом не представлены доказательства использования ответчиком спорного обозначения в отношении конкретных товаров, указанных в свидетельствах (мясо, пельмени). Истец не использует товарные знаки для реальной индивидуализации товаров (отсутствует производство, соответствующие ОКВЭД, штат сотрудников). Схема регистрации и последующего «лицензирования» товарных знаков носит формальный характер и направлена на извлечение компенсаций. Истец зарегистрировал обозначение, зная о его длительном использовании множеством производителей колбасных изделий (включая ответчика с 2015 г.), что подтверждено данными ФГИС «Меркурий» и решениями ФАС. К тому же истец отказался представить лицензионные договоры и платёжные документы, запрошенные судом, что препятствует оценке реальной стоимости использования товарного знака и размера ущерба. Требуемая сумма (3 млн руб.) несоразмерна и свидетельствует о намерении причинить вред ответчику, а не о защите нарушенных прав.
Все самые свежие новости, актуальные изменения законодательства в полезнейшей группе для производителей пищевой продукции, общепита, агропредприятий, переработчиков сельхозпродукции и фермеров
По всем возникшим вопросам Вы можете обращаться:
Дата введения в действие – 07.10.2025 г.Без ограничения срока действия. Технические условия включены в Федеральный…
Минпромторг предлагает с 1 марта 2026 года ввести обязательную маркировку мясных и колбасных изделий. Соответствующий…
Дата введения в действие – 07.10.2025 г. Без ограничения срока действия. Технические условия включены в…
5 сентября 2025 года исполнительный директор Научно-производственного центра «Агропищепром» Сергей Колесников на Всероссийской выставке «День…
Дата введения в действие – 01.01.2026 г. с правом досрочного применения Без ограничения срока действия.…
Дата введения в действие – 01.01.2026 г. с правом досрочного применения. Без ограничения срока действия.…