Определен порядок введения в действие изменений техрегламента по маркировке пищевой продукции

В начале 2019 года,  30 января, состоялось официальное опубликование одного из решений Коллегии ЕЭК, а именно – № 13, которое говорит «О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011)».

Принятие документа произошло 29 января 2019 года. Что касается даты начала его действия, то традиционно этот срок измеряется 30‐ю днями с момента опубликования.

Результатом принятия решения является законодательное закрепление возможности производить и выпускать в обращение на таможенной территории ЕАЭС пищевой продукции согласно обязательным требованиям по маркировке, утвержденным ТР ТС 022/2011, в течение 2 лет с момента вступления правок регламента в силу. Обращение такой продукции возможно в течение срока ее годности, установленного изготовителем. Отметим, что речь идет об изменениях, которые члены Совета ЕЭК утвердили в решении № 75, подписанном 14 сентября прошлого года. В данном решении устанавливаются критерии легкочитаемости и понятности, определяются размеры шрифтов для написания наименования продукта, информации о возможном наличии ГМО, даты изготовления. Также в решении прописаны требования к расположению придуманного названия и к текстовому описанию в маркировке.

Напомним также, что изменения, для которых Совет ЕЭК утвердил порядок введения в действие, вступают в силу в конце апреля нынешнего года. Сам же технический регламент действует с первого июля 2013‐го. Согласно статье 4 регламента, маркировка упакованного пищевого продукта должна содержать:

— наименование продукта;

— его состав (за исключением отдельных случаев);

— количество продукции;

— дату изготовления;

— условия хранения и срок годности;

— информацию о производителе;

— рекомендации или ограничения по приготовлению или использованию;

— показатели пищевой ценности;

— наличие ГМО;

— единый знак обращения.

Правки в технический регламент по маркировке пищевой продукции

1. Придуманное название пищевого продукта (если таковое имеется) включается в наименование продукта. Располагаться придуманное название должно вблизи от наименования.

2. Легкочитаемость определяется такими критериями, как разборчивость, четкость шрифта, примененного в маркировке, и контраст между цветом информации и фона, на который она нанесена. При этом размер шрифта должен соответствовать требованиям регламента.

3. Понятность определяется таким критерием, как однозначность переданного смысла информации. Данная информация может быть изложена в форме текста или текста с изображением.

4. Наименование пищевой продукции, ее состав и количество, сведения об изготовителе, информация о наличии ГМО, показатели пищевой ценности, знак обращения ТС указываются шрифтом не меньше 2 мм.

5. Слова для обозначения даты изготовления, сведений о месте нанесения даты производства, срока годности и некоторая другая информация прописываются шрифтом, высота которого должна составлять не менее 0,8 мм.

6. Наряду с изображением в маркировке требования установлены и к текстовому описанию (в частности, маркировка не должна содержать изображение продукта и его текстовое описание, если он не использовался и не содержится в потребительской упаковке. Как известно, на текущий момент в данном требовании речь шла только об изображении).

Изменения в технический регламент по маркировке пищевой продукции

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.01

ВЕРНУТЬСЯ
В НАЧАЛО ДОКУМЕНТА