Маркировка пива возможна с 1 января 2019 года. Законопроект подан

Маркировка пива 2019 года — громогласная новость, которая поразила рынок предпринимателей. О чем идет речь? Минфин предлагает начать маркировку пива с 1 января 2019 года в обязательной форме. На данный момент обязательная маркировка установлена только для крепкого алкоголя. Участники оборота обязаны работать с ЕГАИС. На данный момент министерство прорабатывает поправки в закон №171, вводящими новый порядок и требования для производителей. Дело в том, что рост объема нелегальной продукции на алкогольном рынке все еще продолжается, плюс необходимо выявлять должников и нарушителей. Поэтому введение маркировки на пиво и пивные напитки в данном случае разумно.

Маркировка пива, Министерство финансов России и РАР

Маркировка пива акциз По данным предоставленным Министерством Финансов РФ производители будут наносить на упаковку специальные идентификационные знаки или в для импортных товаров, — акцизные марки уже с 1 января. Продукция, не прошедшая маркировку, будет приравниваться к контрафактной. Чтобы осуществлять маркировку, производителям нужно будет войти в реестр, пройдя в который, они будут контролироваться не менее жестко, чем производители крепких спиртных напитков.

Лаборатории РосАлкогольРегулирования провели тест на проверку качества продукции и соответствию стандартам ГОСТ. Результаты оказались весьма удручающими, только небольшой процент соответствовал должному качеству (из 1033 образцов только 36 соответствовали обязательному уровню). Только за предыдущий год было изъято 184 000 декалитров пивных напитков не соответствующих ГОСТам.

По данным Минфина 1 января — это пока не точная дата, фактически маркировка начнется только с середины 2019 года. Процесс перехода на маркировку будет корректироваться и перерабатываться учитывая пожелания лидирующих игроков отрасли.

Обязательная маркировка пива — в чем трудности?

Процедура нанесения акцизных марок в бумажном виде затрудняется наличием сырых упаковок продукта. Участники пивоваренного рынка вынесли на рассмотрение другие способы маркировки, в частности нанесение QR-кодов. ЦРПТ (Центр Развития Перспективных Технологий) сообщает, что ОУПР и МПК (Московская пивоваренная компания) договорились провести эксперимент по маркировке бутылок без использования бумажных марок. Итоги по маркировке пива должны быть предоставлены участниками в сентябре.

Установка нового оборудования на производственной линии для осуществления маркировки обойдется в 1 миллион $, а таких линий на большом заводе штук 10. Это говорит о непосильно высоких затратах на переоборудование, что многие производители могут и не осилить. Учитывая низкомаржинальность сегмента бизнеса пивоваренного рынка и отсутствие подделок ввиду сложного процесса приготовления, Ораз Дурдыев (Директор корпоративных отношений Efes) говорит, что цели перехода на обязательную маркировку для пивной отрасли не оправданы.

Планируются и иные меры контроля за участниками рынка пивной продукции. Производить пиво, сидр, медовуху и другие напитки они получат право только при получении лицензии или при вхождении в реестр производителей.

Таким образом, становится понятным, что маркировка пива в 2019 году скорее всего станет обязательной, это лишь вопрос времени. Цена за одну бутылку напитка вырастет. Для предпринимателей это тоже станет накладно, так как средства идентификации скорее всего тоже будут контролироваться государством.

ВЕРНУТЬСЯ
В НАЧАЛО ДОКУМЕНТА