В пояснительной записке к документу указывается, что наценка достаточно часто превышает 100%, а порой может быть значительно выше — порядка 200%. Получается, что покупатели приносят прибыль не производителю, а торговой организации, которая вообще может быть зарегистрирована в офшорах.
Члены национального союза отмечают, что сейчас есть возможность регулировать лишь розничные цены на социально значимые товары в случае, когда за 30 дней они увеличились на 30% и более. При этом максимальный срок, на который могут вводиться такие ограничения, не превышает 90 дней. Руководитель общественной организации Павел Шапкин заявляет, что наценка в 30% является адекватной и соответствует текущей экономической ситуации.
Председатель президиума АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли, объединяет крупные торговые сети России) Илья Ломакин-Румянцев в свою очередь отметил, что размер наценки зависит не только от желания продавца заработать, но и учитывает множество затрат, среди которых, например, арендная плата, налоги, зарплаты работников и прочее. При этом наценка на скоропортящиеся продукты и социальные товары минимальна, а порой и вовсе отрицательна. Покрывают «недостачу» торговые компании за счет роста наценки на другую продукцию. Если предельную наценку ограничить, из магазинов могут пропасть дешевые товары.
Соковая продукция является важным элементом рациона человека, соки и нектары используются, в том числе для…
Проект приказа Минздрава России (ID 01.02.07-25.00158205, подготовлен 10 июля 2025 г.) Общественное обсуждение: с 10…
Суд подтвердил, что производители пищевой продукции обязаны проводить исследования на подтверждение безопасности продукции в течение…
4 июля 2025 года в Научно-производственном центре "Агропищепром" прошла открытая дегустация 28 новых уникальных межвидовых…
Дата введения в действие — 2025 год. Без ограничения срока действия. Технические условия включены в…
Дата введения в действие – 15.07.2025 г. Без ограничения срока действия. Стандарт организации включен в…