В пояснительной записке к документу указывается, что наценка достаточно часто превышает 100%, а порой может быть значительно выше — порядка 200%. Получается, что покупатели приносят прибыль не производителю, а торговой организации, которая вообще может быть зарегистрирована в офшорах.
Члены национального союза отмечают, что сейчас есть возможность регулировать лишь розничные цены на социально значимые товары в случае, когда за 30 дней они увеличились на 30% и более. При этом максимальный срок, на который могут вводиться такие ограничения, не превышает 90 дней. Руководитель общественной организации Павел Шапкин заявляет, что наценка в 30% является адекватной и соответствует текущей экономической ситуации.
Председатель президиума АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли, объединяет крупные торговые сети России) Илья Ломакин-Румянцев в свою очередь отметил, что размер наценки зависит не только от желания продавца заработать, но и учитывает множество затрат, среди которых, например, арендная плата, налоги, зарплаты работников и прочее. При этом наценка на скоропортящиеся продукты и социальные товары минимальна, а порой и вовсе отрицательна. Покрывают «недостачу» торговые компании за счет роста наценки на другую продукцию. Если предельную наценку ограничить, из магазинов могут пропасть дешевые товары.
БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН-ВЕБИНАРЫ ОТ НПЦ "АГРОПИЩЕПРОМ" НА 2025 ГОД Cкачать график вебинаров 18 ФЕВРАЛЯ…
13 февраля в НПЦ «Агропищепром» прошла дегустация деликатесов из мяса птицы варено-копченых, копчено-вареных, сырокопченых, вареных,…
Дополнительная общеразвивающая программа «Системы менеджмента качества в пищевой промышленности» Дополнительная профессиональная программа повышения…
Дата введения в действие —17.02.2025 год. Без ограничения срока действия. Технические условия включены в Федеральный…
Дата введения в действие – 18.02.2025 г. Без ограничения срока действия. Технические условия включены в…
Дата введения в действие – 17.02.2025 год. Без ограничения срока действия. Технические условия включены в…