В пояснительной записке к документу указывается, что наценка достаточно часто превышает 100%, а порой может быть значительно выше — порядка 200%. Получается, что покупатели приносят прибыль не производителю, а торговой организации, которая вообще может быть зарегистрирована в офшорах.
Члены национального союза отмечают, что сейчас есть возможность регулировать лишь розничные цены на социально значимые товары в случае, когда за 30 дней они увеличились на 30% и более. При этом максимальный срок, на который могут вводиться такие ограничения, не превышает 90 дней. Руководитель общественной организации Павел Шапкин заявляет, что наценка в 30% является адекватной и соответствует текущей экономической ситуации.
Председатель президиума АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли, объединяет крупные торговые сети России) Илья Ломакин-Румянцев в свою очередь отметил, что размер наценки зависит не только от желания продавца заработать, но и учитывает множество затрат, среди которых, например, арендная плата, налоги, зарплаты работников и прочее. При этом наценка на скоропортящиеся продукты и социальные товары минимальна, а порой и вовсе отрицательна. Покрывают «недостачу» торговые компании за счет роста наценки на другую продукцию. Если предельную наценку ограничить, из магазинов могут пропасть дешевые товары.
НПЦ «Агропищепром» расширяет границы международного сотрудничества, а это значит, что курс на поддержание дружественных и…
Уважаемые Производители! Обращаем Ваше внимание, НПЦ «Агропищепром» в мае 2025 года ввел в действие 8…
Дата введения в действие — 27.05.2025 год. Без ограничения срока действия. Технические условия включены в…
Дата введения в действие – 28.05.2025 г. Без ограничения срока действия. Настоящий стандарт включен в…
На общественном обсуждении проект Решения Коллегии ЕЭК "О внесении изменений в Программу по разработке (внесению изменений,…
Госдума приняла в I чтении законопроект, направленный на урегулирование правовых отношений в области маркировки органической…