Внедрение ХАССП – это и польза, и требование закона

«Разработка, внедрение и поддержание процедур, основанных на принципах ХАССП, для предприятий пищевой промышленности» — так назывался семинар, состоявшийся 14 июля на базе Тамбовской областной торгово-промышленной палаты. Ведущими семинара выступили главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Роспотребнадзора по Тамбовской области Елена Владимировна Литвинова и начальник отдела перспективных разработок ООО «Центр сертификации» Елена Михайловна Кошелева. Слушателями семинара стали представители Научно-производственного центра «Агропищепром» Юрий Валерьевич Аверков и Евгения Александровна Киселёва. Целью этого мероприятия стало ознакомление производителей пищевой продукции с основными принципами, по которым разрабатывается и внедряется система ХАССП (от англ. «hazard analysis and critical control points» — анализ рисков и критические контрольные точки), в этой системе предусматривается систематическое выявление, оценка и управление опасными факторами, которые могут повлиять на качество и безопасность выпускаемой продукции. Система охватывает все этапы производства, и обязательна для внедрения на всех пищевых предприятиях вне зависимости от их размеров.

Также речь на семинаре шла о нормативно-правовой базе, лежащей в основе разработки системы ХАССП, это прежде всего ГОСТ Р ИСО 22000-2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции» и ГОСТ Р 51705.1-2001 «Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования».

Ведущие семинара подчеркнули, что внедрение системы ХАССП на всех предприятиях, участвующих в цепочке производства продуктов питания – это требование закона, неисполнение которого грозит крупными штрафами, а в некоторых случаях вплоть до у уголовной ответственности. Но не только закон должен стать поводом для внедрения системы ХАССП, в этом в первую очередь должны быть заинтересованы сами производители, т.к. это позволит им эффективно следить за качеством производимой продукции, управлять рисками, снизить неэффективные издержки, повысить ответственность персонала за свою работу.